Стальной футуристический мегаполис от Чу Эноки
Чу Эноки (Chu Enoki) скульптор из Японии, который прославился своими уникальными футуристическими скульптурными композициями, созданными из металлолома, старых деталей автомобилей и инструментов. Чу Эноки родился в 1944 году в Такамацу, центральном городе префектуры Кагава. То, что ребенок талантлив было ясно с самого начала, но в его семье не было средств, чтоб обеспечить необходимые материалы, с помощью которых, Чу Эноки смог бы самовыразиться. В связи с этим мальчик решил дать новую жизнь вещам, отслужившим свой срок и оказавшимся на свалке. Такой материал доставался юному дизайнеру абсолютно бесплатно, но в талантливых руках мастера приобретал причудливые формы, становясь настоящим произведением искусства.
Первая персональная выставка работ Чу Эноки под символическим названием «Поколение» прошла в 1968 году в городе Кобе, в галерее искусств Акира Арата (Akira Arata). Эта выставка принесла молодому скульптору, а Чу Эноки на тот момент было всего 24 года, настоящий успех. Талантливого юношу заметили и предложили поехать в США. Там Чу Эноки достиг небывалых высот в искусстве и получил мировую известность. Это стало возможно благодаря его самой большой скульптуре под названием «RPM 1200». Поистине грандиозное зрелище представляет собой огромный город высотой более 3 метров, созданный из стальных металлических деталей, найденных на автомобильной свалке. Мегаполис будущего установлен на круглый постамент диаметр, которого превышает 4 метра.
Уникальный стальной город способен произвести впечатление даже на скептиков. На создание подобных скульптур Чу Эноки тратит много времени, некоторые из них создаются годами. Каждая деталь, прежде чем занять свое место в общей композиции проходит тщательную обработку. Некоторые из них полируются с помощью специальных металлообрабатывающих станков, другие приходится полировать вручную. Создавая город «RPM 1200» дизайнер руководствовался своими чувствами, у него не было конкретных чертежей, все создавалась в воображении автора, и воплощалось в жизнь постепенно. Каждая скульптура Чу Эноки призвана выразить определенный смысл, к примеру, выставка оружия, предсталяющего собой горы технологического мусора, должна была показать насколько оно может быть опасно, особенно оружие массового поражения.
Стальной город «RPM 1200» позволяет людям заглянуть в будущее и представить, к чему может привести всеобщая индустриализация. Совсем неудивительно, что создание этого шедевра пришло в голову именно японскому скульптору, ведь эта страна во многом опережает развитие других стран мира, главным образом благодаря трудолюбию и усердию ее жителей. Скульптуру Чу Эноки «RPM 1200» можно увидеть в Музее Искусств префектуры Хёго (Hyogo Museum of Art), расположенном в Японии в городе Кобэ. В одном из залов в полумраке, освещенный лишь с одной стороны город будущего «RPM 1200» поражает воображение, его силуэт живописно отражается на стене в игре света и тени, что позволяет подчеркнуть его необычный и немного таинственный облик.