Кузнец Джерри Хоффман
Металлические кольца выходят после каждого удара: первый удар проделывает отверстие, а последующие проникают в него. Это позволяет свободно управлять его размером, получать смещенные отверстия. Так постепенно удается получить их точный размер.
Особенностью работы Джерри Хоффмана является точность и экономичность ударов. Он не допускает движений, сделанных впустую. Создается ощущение, что у каждого его удара есть конкретная цель. По мнению Джерри, необходимо делать ровно столько ударов, сколько требуется для работы, в целях экономии сил. Он сначала мысленно сосредотачивается, что проявляется в конечном результате его работы. Джерри считает, что заранее необходимо знать о завершении процесса, продумывая весь ход работы. Так Хоффман сделал ворота, в которых сочетается и старое, и новое – немного ретро, немного стиля модерн. Они выкованы из мягкой стали и весят 1800 кг. Эти ворота были созданы специально для сбора средств на конференцию Ассоциации художников-кузнецов Северной Америки.
Округлые прутья по верху перилл постепенно изгибаются, но они не образуют правильный круг, поэтому каждое отверстие должно быть сделано под разным углом. Смещенные отверстия, изготавливаются посредством шлифовального штампа для регулировки угла. Джерри подчеркивает важность нанесения резких ударов, чтоб в разрез не попадало много металла, как это бывает при нанесении медленных ударов.
Для Джерри Хоффмана, творческий процесс от разработки до реализации состоит из семи этапов: замысел, создание рисунка, моделирование, оценка размеров, создание пробного образца, процесс ковки и сбор готового изделия. Каждую свою идею Хоффман подкрепляет рисунком. В процессе моделирования, он как истинный архитектор пытается избежать сложностей с воплощением замысла в жизнь. Именно на этом этапе все недостатки проекта становятся очевидными. Двухмерный рисунок, безусловно, полезен, при разработке абсолютно плоской модели, но, к примеру, ворота представляют собой трехмерный объект, и должны рассматриваться именно так.
С виду кроткий человек, Джерри Хоффман больше похож на профессора, чем на кузнеца. Взглянув на него, вряд ли можно представить себе, как он размахивает молотом или строит архитектурно драматические структуры, вдохновленный стремлением радовать глаз и полагаясь на знания геометрии при их разработке.
Джерри и его жена Джанелл живут в шатате Миссури, где управляют издательством. Они издают два журнала, один из которых называется Кузнец, а другой Железо и Дерево. Джерри получил степень в области изобразительного искусства в Канзасском университете. Он еще в начальной школе хотел создавать произведения искусства.
Его отец был плотником, поэтому с самого раннего детства Джерри умел пользоваться молотком, и помогал отцу в работе. Он также обладает художественным талантом, и как многие кузнецы считает, что эти способности дают возможность ему создавать изделия, которые можно продать, и заработать на этом. Джерри помогает своим клиентам визуализировать конечный продукт. К тому же создание рисунка в натуральную величину, позволяет учесть погрешность измерений.
Джерри работает с металлом без нагрева, а также использует ковочный запас. Сначала он делает изделие в миниатюре, до того как примет окончательное решение. За годы профессиональной деятельности у Джерри скопились целые груды ластика-клячки, которую обычно используют для рисования, чтоб придавать любую форму. Для воплощения своих идей он использует очень гибкие и простые в обращении материалы. Также он применяет деревянные кузнечные инструменты для имитации ковки, делает чертеж изделия в натуральную величину или рисует его на стальной поверхности с помощью белого угольного карандаша. Большую часть своих инструментов он делает сам. Белый угольный карандаш нужен, чтоб делать пометки на железе, которые не будут смываться при намокании.
Основную часть работы Джрри Хоффман делает для себя или для выставок, а также снимает фильмы и пишет учебные материалы. Некоторые из них можно купить в магазине, другие нет. Это дает ему определенную творческую свободу, что для него очень важно. Он может создавать изделия, не на заказ, когда клиент контролирует каждую деталь и решает, как она должна выглядеть. Джерри воплощает в жизнь множество своих идей.
Джерри Хоффман стал кузнецом, казалось бы, случайно. Его жена купила себе лошадь, и когда кузнец не пришел подковать ее, Джерри решил попробовать сделать это сам, основываясь на том, что видел в студенческие годы. После этого Джерри стал обучаться кузнечному делу. Он не только научился делать подковы, но и освоил основные виды кузнечной сварки. Он даже принимал участие в соревнованиях, оттачивая свое мастерство. Его любовь к архитектуре и дизайну в конечном итоге привела Джерри в бизнес по созданию кованых ворот, перилл и других металлических изделий.
Когда Джерри Хоффмана спрашивают о том, чем он руководствуется, создавая свои проекты, он говорит, что выражает себя в художественном отношении, а не с точки зрения механики и дизайна. Он считает, что отличное чувство формы, это то же самое, что определенные ароматы, должны хорошо пахнуть. Также он признает, что многие его работы созданы в стиле модерн, хотя у него нет определенного особого доминирующего стиля. Дизайн его изделий основан на идее, того, что простой дизайн, является наиболее функциональным, а в стремлении к функциональности он ищет простоты. Джерри придерживается принципа, что форма следует за функцией, поэтому наилучшим образом использует тонкости создания структуры с четкими линиями и повышенной прочностью.